Пример 17.1.
Создать программу работы с графическими файлами, Проект – приложение. В программе используется файл растровой картинки Фиалка.bmp, который надо загрузить в ту же папку, где находится проект приложения. Этот файл находится в папке УМД к ЛР.
Форма проекта задания 1.
В форме размещены:
- Скрытый компонент OpenPictureDialog1 открытия графических файлов.
- Компонент Image1 для отображения битовых образов.
- Кнопка Button1 (Открыть файл…), нажатие которой приводит к вызову диалога открытия графического файла.
- Метка Label1 для отображения заголовка для поля имени файла.
- Метка Label2 для вывода имени открытого файла.
Листинг модуля формы
unit prg_17_1_;
{$mode objfpc}{$H+}
interface
uses
Classes, SysUtils, LResources, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, ExtDlgs,
ExtCtrls, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Image1: TImage;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
OpenPictureDialog1: TOpenPictureDialog;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ private declarations }
public
{ public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
if OpenPictureDialog1.Execute then
begin
OpenPictureDialog1.Options:=OpenPictureDialog1.Options
+[ofFileMustExist];
Image1.Picture.LoadFromFile(OpenPictureDialog1.Filename);
Label1.Caption:=OpenPictureDialog1.Filename;
end;
end;
initialization
{$I prg_17_1_.lrs}
end.
При запуске проекта на выполнение появляется окно, в котором картинки нет.
При нажатии на кнопку Открыть файл… открывается диалоговое окно выбора графического файла.
В нем выбирается желаемый файл, при завершении диалога:
- Картинка загружается в Image1.
- Имя файла отображается в метке Label2.