Графика, примитивы
Подготовка к работе
- Назначение, типы и методы работы с графическими примитивами.
- Свойства компонента TShape.
Контрольные вопросы
- Назначение графических примитивов.
- Графический примитив Линия и метод LineTo его отображения.
- Графический примитив Кусочно-ломаная линия и метод PolyLine и его отображения.
- Графический примитив Хорда (линия поперек эллипса) и метод Chord его отображения.
- Графический примитив Прямоугольная рамка и метод FrameRect его отображения.
- Графический примитив Заполненный прямоугольник и метод Rectangle его отображения.
- Графический примитив Заполненный многоугольник и метод Polygon его отображения.
- Графический примитив Заполненный прямоугольник со скругленными углами и метод RoundRect его отображения.
- Графический примитив Дуга и метод Arc его отображения.
- Графический примитив Заполненный эллипс и метод Ellipse его отображения.
- Графический примитив Пирог (сектор эллипса) и метод Pie его отображения.
- Метод заполнения замкнутых фигур FloodFill (заполнить область),
- Методы вывода текста: TextOut (вставить строку текста).
- Компонент TShape.
Задания к работе
Задание 1. Создать программу рисования в форме графического примитива с заливкой. Примитив рисуется при нажатии кнопки мыши (событие onDown) на форме. Цвет линий, стиль и цвет заливки зависит от того, какая кнопка мыши нажимается (левая или правая).
Задание 2. Создать проект, демонстрирующий использование графического компонента TShape для изменения пользовательского интерфейса при выполнении программы. В проекте на форме с изменяемым цветом отображается фигура с разными типом и цветом.
Варианты задания 1
Варианты задания 2
Типы фигур