Графика, отображение графиков функций
Подготовка к работе
- По рекомендованной литературе изучить графические средства Lazarus.
- Разработать алгоритмы решения и составить программы решения задач.
Контрольные вопросы
- GDI (Graphics Device Interface) – интерфейс и драйверы графических устройств. Контекст отображения (дисплейный контекст) и его инструменты: шрифт, перо, кисть.
- Класс TGraphicObject (графический объект).
- Класс TFont – шрифт. Свойства Charset (набор символов), Name (имя), Size (размер в кеглях), Style (стиль), Color (цвет фона).
- Класс TPen – перо. Свойства Color (цвет), Style (стиль), Width (ширина), Mode (режим).
- Класс TBrush – кисть. Свойства Color (цвет), Style (стиль).
- Класс TCanvas – холст (поверхность рисования). Свойства CopyMode (режим копирования), Pen (перо), Brush (кисть), Font (шрифт), Pixels (цвет пикселя).
- Использование свойства TCanvas.Pixels или метода TCanvas.LineTo для рисования графиков функций.
- Метод MoveTo (переместить перо к).
- Компонент TChart.
- Задание функции для отображения в компоненте TChart.
- Использование легенды в компоненте TChart.
Задание к работе
Создать программу вывода текста и рисования в форме графиков функций. Проект – приложение.
Варианты заданий